?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Ручная работа...

Без претензии на исключительную мудрость и истину...

...не сказать чтобы для меня были чужды прелести искусства... ну и соответственно не уровня искусствоведа конечно, но что то и как то на уровне любителя, могу насладиться и стихотворением и музыкой (весьма далекой от попсы) и архитектурными изысками (хотя я яркий сторонник практичности форм), и конечно же по возможности бываю где то в галереях... даже Сикстинскую мадонну (http://www.abc-people.com/data/rafael-santi/pic-2.htm) в Дрездене с удовольствием фтыкал отвесив челюсть... это я о чем собстно... о том, что я как минимум мимо интересных вещей не прохожу, заценю полюбому... просто есть люди, которым вот эти все культурные фенечки как то фиолетовы цветом.. не вот те так же агрессивно как у талибов на статую Будды (http://www.1tv.ru/news/world/99437или http://www.turj.ru/blog/history/1792.html), но столь же невстраиваемо в их жизнь... я, конечно, тоже не в состоянии днями наслаждаться балетными па... но и не признать гениальность танцоров и даже искренне как то насладиться создаваемыми на сцене образами могу...

и при этом при всем вот этот акцент с таким придыханием на - "Ручная работа!" меня ни как не цеплял... ну вот бреду я где нить в закромах Шарма, Луксора или Иерусалима и мне трясущимися руками протягивают посмотреть какую то фигурку какого то человека и молитвенно докладывают что это ручная работа мастера... и я хоть и понимаю, что такое неказистое произведение только руками и можно сделать, все равно этим не проникался... точно так же как и рассматривая экспонаты во всевозможных музеях… я долгое время ни как не мог понять по кой, пардон, хрен люди отваливают на разных аукционах бешеные деньги за какой то мизинчековый фуфел... при этом счастье выигравшего аукцион человека выражалось такой мимикой, что впору бы к победителю присмотреться паре докторов и дюжине санитаров... не.. серьезно... беЗспорно, я мог бы оценить технические особенности произведения... но все равно не могу себе представить, что вот эта безделица с ноготь размером может тянуть в цене на пару мультов...

и поскольку эта тема меня как то озаботила, я какое то время назад начал к ней присматриваться... и к своему удовольствию точку в этих исследованиях я поставил после посещения галереи АРТптица и музея Невьянской иконы. Для любопытствующих не составит труда найти информацию об этих храмах культуры... точнее наверное, даже о часовнях, потому как при масштабности наполнения, размерами они оба похвастаться не могут, являясь с точки зрения даже средненького музея весьма миси-пусечными.

тут нужно наверное ввести в обиход слово или лучше сказать термин, который будет отражать некое изменение восприятия... ну например вот "выпить вотки" это что в первую очередь? Правильно! изменить свое состояние.... или балдеть (любым способом от слушания музыки до ленивого отдохновения после качания железа в спорт зале) это что? тоже акцентированное восприятие мира из измененного состояния... следовательно предваряющее этому действо мы будем называть - вставляет или вставило или... ну вы поняли... а само состояние будем называть не изжитым анахронизмом - балдеть, а современным - накрыло...


Что же именно заставляет людей платить бешеные деньги за Левшой подкованную блоху? и если как то можно объяснить стоимость вещей просто старинных, то стоимость новоделов иногда объяснить с первого взгляда невозможно. на самом все оказалось весьма просто. и весь секрет находится в руках мозгах и душе (более всего) того человека (кстати не всегда автора произведения) который приложил к нему руку.

Итак!
сначала следует напомнить о некоторых общеизвестных фактах.
Первый – при писании икон, точнее при подготовке к написанию соблюдались некоторые процедуры. Как то люди, перед тем как приступить к написанию, постились и это не общеизвестный вариант пищевой диеты, а кроме этого еще и моления и контроль за своими мыслями. К работе не приступали не помолившись. Во время письма иконы зачастую в том же помещении кем то читался акафист или Евангелие или что то еще. Т.е. достигалось состояние человека когда его вставило, а люди, которые дополнительно осуществляли моление (а это определенная модальность голоса, ритм, тональность и куча других характеристик) поддерживали это состояние у мастера.
Второе – в Тибетской традиции начертания мандал (http://www.epochtimes.ru/content/view/4 ... s=10#start) и их использование отличается от написания икон как по смыслу так и по форме. Но!!! Есть одна схожесть. При подготовке к набору мандал (а они в Тибете делаются из порошков на больших блюдах, порошки рассыпаются в определенный узор. Работа очень кропотливая и в некоторых случаях длится не по одному году) происходит подготовка и во время изготовления мандал так же читаются молитвы и раскуриваются благовония… специального поста у них нет потому чот они всегда как на посту… они просто живут в определенном ритме…
Ну и?! все очень просто… человек или группа людей, которые занимаются изготовлением мандалы или пишущий икону, должен быть в определенном состоянии. Это состояние человека как будто бы передает той краске или песку (который кстати потом фиксируется засыхая, так же как и засыхает краска). Это технологии которые оттачивались веками в религиозных традициях, но это не значит что они не могут использоваться и в светском искусстве.
Не всегда, для того чтобы человека ввести в определенное состояние, нужен костыль из числа нескольких людей напитывающих мастера силой и вводящих в определенное состояние (вплоть до гипнотического). Есть люди, которые самостоятельно могут в эти состояния входить или при помощи какого либо предмета или действия (это называется сталкинг). Общеизвестный пример вхождения в измененное состояние через ритуал это поедание шоколада Анатолием Вассерманом (обладатель самой длинной беспроигрышной серии в интеллектуальной игре «Своя игра» http://www.minaevlive.ru/archive/vasser-man) что бы он не говорил о влиянии шоколада на работу мозга, это влияние не на химию организма, а на психику организма. Именно способность мастеров войти в определенное состояние работы организма, удержание его и запись во время концентрации на предмете и превращает предмет искусства из произведения в шедевр, именно это состояние записанное мастером и считывается людьми, которые являются ценителями искусства именно эта способность изменить состояние человека сконцентрированного на предмете и ценится… и именно за это платят большие деньги… вот все так просто…

А представьте произведение, которое написано технически грамотно и сила записи состояния на него очень велика, и ему 300 лет и все 300 лет к нему тянулись люди, потому что могли считывать запись и входить в определенное состояние. А представьте это икона с такими же характеристиками да еще и Богородицы и около нее 300 лет люди душу наизнанку выворачивают? Эмоции - радость, горе, отчаяние и спасение.... Представляте ее силу? Это называется намоленая икона… Вобщем цимус ручной работы заключается в том вставляет с нее человека или нет. понятно, что не каждого человека зацепит, любого человека только алкоголь цепляет без вариантов, но людей определенного уровня сознания если вставляет то все... считайте что передвами предмет претендующий на звание рукотворного эксклюзива... присмотритесь к нему повнимательнее...

А при чем тут АРТптица? При том, что у хозяйки галереи этот дар есть. В Галерее выставлены ее работы и вставляет весьма сильно даже не долго концентрируясь на изделии. Пошлондав по галерее, посмотрев и потрогав разные предметы из коллекции, попытавшись «послушать» их могу это утверждать определенно. купил пару цацок себе на память... доволен. Вобщем бывающим в Ебурге рекомендую, сходите. Потом о впечатлениях расскажите.

ЗЫ - что же до самой Галереи Арт-Птица и музея Невьянской иконы... Галерея весьма маленькая и уютная. общая атмосфера в ней весьма доброжелательна и комфортна. обслуживающие люди органичны замыслу и духу хозяйки галереи и это очень располагает, согласитесь, те храмы души, где монашки цыкают на недоученных канонам прихожан не способствуют ни тому чтобы туда еще раз вернуться, ни тому чтобы проникнуться тем духом к которому то собстно и пришел... а тут все органично... Невьянскую икону художественно охарактеризовать боле чем это сделал хозяин музея в своем ЖЖ сложно и тому кто этим заинтересовался можно порыскать и с легкостью найти достаточно информации. от себя могу сказать, что видно, что души вложено в музей достаточно. выставлены иконы и подобраны отлично в реставрированных иконах не потерян тот дух который передавался авторами икон (а невьянское письмо весьма характерно и сложно даже просто процедурами подготовки к написанию, не говоря уже о технологии и самом письме) при сколько то долгом созерцании иконы начинаешь проникаться ею... Техническое исполнение икон просто вызывает восторг о чем и сделал запись в журнале посетителей первым вписав в качестве адреса посетителя г. Балахна. Вобщем обе площадки понравились и по духу и по наполнению... хозяевам - Зачод! Молодцы!

на этом реферат на тему закончен, удачи вам!
http://www.youtube.com/watch?v=_UG4owIhk4I

Profile

ruz_rus
ruz_rus

Latest Month

January 2012
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow